ТОП НОВОСТЕЙ ГОРЛОВКИ

Анонс Горловки
RSS лента новости Горловки
НОВОСТИ ГОРЛОВКИ
Обнаружена новая мутация COVID-19, она заражает человека в 8 раз быстрее
Ученые обнаружили новую опасную мутацию коронавируса, которая заражает человека вирусом гораздо быстрее, а иммунитет медленнее его атакует.

По словам специалистов из США, наиболее распространенная мутация в геноме SARS-CoV-2 приводит к повышению шансов вируса проникать в клетки организма человека быстрее от 2,5 до 8 раз, из-за чего такая мутация признана характерной для более чем половины изученных штаммов вируса.

Оказалось, что новый изолят SARS-CoV-2 несет точечную мутацию в белке D614G, причем он уже превзошел все остальные по своей распространенности. Специалисты из Университета Нью-Йорка под руководством Нэвилла Санджаны использовали в своей работе новую информацию и сделали вывод о том, что мутация D614G может не только помогать вирусу проникать в организм, но и ускорять его распространение между различными типами клеток.

Известно, что сильнее всего могут пострадать легкие, печень и кишечник, причем такая мутация D614G делает клетки коронавируса устойчивее к иммунитету.

К тому же ученые узнали, что D614G практически всегда встречается вместе с другой мутацией - P314L. Последняя меняет работу участка ORF1b, критически важного при копирования РНК вируса и его размножения внутри зараженных клеток.

Такое неравновесное сцепление ранее не позволяло ученым выяснить, что делает каждая из мутаций генома в отдельности. Оказалось, что подобное взаимодействие затрудняет распознавание функциональной значимости D614G по одной только популяционной генетике.

Исследователи создали "муляжи" коронавируса со светящимися клетками и добавили туда белок с D614G. Благодаря опыту выяснилось, что мутация вируса привела к резкому повышению его заразности: число светящихся клеток кишечника выросло в 2,5 раза, в легких - в пять раз, в печени - почти в восемь раз.

Мутация привела к уменьшению шансов иммунитета распознать вирус с D614G. К тому же ферменты иммунной системы гораздо медленнее уничтожали оболочки мутировавшей версии коронавируса. Соответствующая информация опубликована в электронной научной библиотеке bioRxiv.

На этом фоне генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус заявил о том, что в лечении коронавируса произошел настоящий научный прорыв.

Он заявил, что по результатам проведенных в Великобритании клинических испытаний стероида дексаметазона выяснили, что противовоспалительный препарат дексаметазон снижает риск смерти зараженных COVID-19, подключенных к аппаратам ИВЛ, на 35%, а среди пациентов, находящихся на кислородном лечении, - на 20%.
Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.